Человек при необходимости в кратчайшие сроки может овладеть определенным уровнем информации, получить необходимые знания и достичь определенного уровня умственного развития. Но невозможно в одночасье сформировать внутренний мир человека, его внутреннюю культуру, духовно-нравственные качества.
        Школа целостного развития, каковой является последние 15 лет Ивановская школа, ориентирована на целостное развитие учащихся, развитие всех сфер человека уже в начале его жизненного пути. Помимо развития умственных способностей на одно из первых мест выдвигается развитие духовно-нравственной и эстетической сфер. Такой подход к воспитанию и образованию детей восполняет упущения в духовно-нравственном воспитании, гуманизации и гуманитаризации образования и устраняет перекос в сложившейся школьной системе воспитания и развития детей. Как показывает практика, усилий педагогов, направленных на развитие творческих способностей, физических данных, интеллекта детей не достаточно, чтобы человека застраховать от неудач. Он совершает массу элементарных ошибок, не находит в жизни счастья, радости, а, в конечном счете, жизнь его оказывается бессмысленна, то есть, не имеет смысла. То есть, такая школа не охватывает всесторонне тему воспитания ребенка, тему раскрытия личности. Школа целостного развития направлена на полное раскрытие личности, она не принимает тезиса развития личности независимо от конечного результата и от вопроса о смысле жизни. Педагоги школы берут на себя ответственность за жизненный путь, а тема привития добра становится основной темой воспитания.

       Таким образом, признавая право ребенка на полное раскрытие личности, признавая необходимость всестороннего охвата темы воспитания школой, мы поставили перед собою цели, на выполнение которых направлена деятельность Школы целостного развития: развитие в ребенке сил добра, спасение его души от подчинения злу.
       Целостность осмысливается до конца лишь в понятии иерархической конституции человека. Эта иерархичность состоит в примате духовного начала.
       При решении педагогической задачи, направленной на восстановление целостности, воспитание эмпирической личности получает первостепенное, хотя и инструментальное значение. Восстановление целостности предполагает развитие всех сил воспитанника, всех его сфер: развития тела, социальности, интеллекта, культуры, моральной, эстетической, духовной... Именно по этой причине кроме создания блока предметов, направленного на развитие духовно-нравственной сферы, который вообще отсутствует в школьной системе, в Ивановской школе усовершенствованы и дополнены предметы, направленные на развитие других сфер периферийного характера.

 

blind

Новости сайта

15.04.2018 добавлены фотографии "Красная горка" раздел Фото галерея 2018

12.04.2018 добавлены фотографии "Пасхальный фестиваль" раздел Фото галерея 2018

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер