kop160 120       2 мая состоялся разведывательный выход поискового отряда «Пересвет» к месту падения немецкого бомбардировщика «Хейнкель 111». В мероприятии добровольно приняла участие команда из 16 человек, в состав которой вошли наши учителя, а также, взрослые, в основном, дети и их родители. Цель выхода - пролить свет на одно из боевых событий Великой Отечественной войны, развернувшееся в небе над нашим районом.

Произошло это в 1943 году. В ночь с 20-го на 21 июня 90 немецких бомбардировщиков совершили налёт на Ярославль. Серьёзно был повреждён шинный завод и другие промышленные объекты. Немало бомб упало и на жилые кварталы, в результате чего погибло более 300 мирных жителей. В бой с фашистскими стервятниками вступили наши зенитчики и истребители. В итоге немцы потеряли шесть самолётов. Один из воздушных боёв развернулся в нашем районе, в небе над деревней Горки. Пилот истребителя «Харрикейн» Иван Ушкалов погнался за немецким бомбардировщиком. В ходе воздушного боя наш лётчик, израсходовав все боеприпасы, принял решение идти на таран. В итоге немецкий бомбардировщик упал на поле недалеко от деревни Еремеево. Экипаж бомбардировщика погиб. Самолёт Ушкалова также потерял управление, и пилот вынужден был выпрыгнуть с парашютом. За свой подвиг Иван Фёдорович Ушкалов был награждён орденом Ленина. Когда война отодвинулась от Ярославля, он продолжил службу на севере под Мурманском, а после войны проживал в Ленинградской области....

Остатки немецкого самолёта долгое время лежали на краю колхозного поля, и местные жители постепенно разбирали его для своих нужд. В конце 70-х годов место падения самолёта посетили учащиеся нашей школы и забрали для школьного музея часть хвостового оперения. Со временем, к концу 90-х годов, останки самолёта с поля практически исчезли. Однако, интерес к тому героическому бою не иссяк. Более того, давние события, касающиеся сбитого немецкого самолёта, стали обрастать множеством вымыслов. Согласно одного из них, немецкий экипаж был похоронен недалеко от места гибели. Сбором информации о сбитом немецком самолёте решил заняться и наш школьный отряд «Пересвет». С этой целью были опрошены местные жители, найдены статьи из старых газет, а в сети интернет обнаружены наградные документы лётчика Ушкалова. Кроме того, поисковики провели большую работу по изучению конструкций советских и немецких самолётов того времени. Но для сбора дополнительных сведений решено было провести разведывательный выход, о котором идёт речь.

Не надеясь обнаружить какие-нибудь крупные остатки самолёта, наши поисковики тем не менее почти сразу же нашли окрашенный дюралевый фрагмент с маркировкой на латинице, а затем - крупный кусок невлюра ( ребро жёсткости из крыла самолёта) и несколько, тоже немаленьких кусков обшивки. К сожалению, пока не удалось найти ни одной детали с указанием номера самолёта, по которому можно было бы выяснить имена членов экипажа. Однако мы не теряем надежды сделать это в будущем, когда подсохнет поле.

Раскрыть тайну Борисоглебской земли возле деревни Еремеево - занятие, конечно, интересное. Но дело ещё и в том, что подобные работы, впервые проведённые нашим поисковым отрядом, открыли перед ним новое направление деятельности, связанное с восстановлением имён погибших в нашем районе пилотов. В настоящее время известно, что в годы войны здесь упало три самолёта.

P.S. Невольно у кого-то может возникнуть недоумение по поводу наших попыток восстановить имена погибших немецких пилотов. Но в стране, которая вынесла на себе основные тяготы минувшей войны, которую, не смотря на это, некоторые продажные пропагандисты пытаются представить миру империей зла, каждый школьник знает, что развязывают войны политики,

отдают приказы генералы, погибают, выполняя приказы, солдаты; а земле, как известно, всё едино - свой в ней лежит или чужой. К великому сожалению, и сегодня не в земле, а на ней, находятся те, кто, как и прежде, упорно толкают человечество к войне.

kop1

 


 

kop2

       Иван Федорович Ушкалов родился в 1920 году в Курской области. Был 13-м ребенком в семье, где росло 15 детей. С 1934 года комсомолец, с начала 1935 года – старший пионервожатый. Поступил в медицинскую школу, где уже учился его брат. Но первый самолет, увиденный в небе, заворожил навсегда. Ваня отправился в Москву с твердым намерением стать летчиком. Перед самой войной, в мае 1941 года, окончил школу и был оставлен в ней инструктором. Началась война. Иван Ушкалов рвался в бой. Удалось перейти в истребительный авиаполк.
За подвиг в небе над Борисоглебской землей был высоко оценен Родиной. Старший сержант Ушкалов был награжден орденом Ленина. В дальнейшем к этой награде добавились два ордена Отечественной войны первой степени и орден Красной Звезды. Только порадоваться этим было некогда. Уже воюя на Северном фронте, в Мурманске, И.Ф. Ушкалов получил от соседки по родительскому дому письмо. Ему сообщали, что его мать и отец повешены фашистами в родном селе за связь с партизанами. Еще яростнее стал бить врагов Иван Федорович. В одном только бою ему удалось сбить три «Юнкерса» и один «Фокке-Вульф» . Счет сбитым самолетам прервался в феврале 1944 года, когда талантливый летчик был направлен командованием в Москву, в Военно-воздушную академию. Из стен ее бывший сержант вышел уже майором . Потом служил в частях Советской Армии, летал на разных самолетах, передавая богатый опыт молодежи. В 1966 году уволился в запас.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

blind

Новости сайта

15.04.2018 добавлены фотографии "Красная горка" раздел Фото галерея 2018

12.04.2018 добавлены фотографии "Пасхальный фестиваль" раздел Фото галерея 2018

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер