ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

 

муниципальное образовательное учреждение

Ивановская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015 год

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Раздел 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Раздел 5.  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

Раздел7.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Раздел 8. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.

Раздел 10. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Раздел 11. ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Раздел 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

  1. 1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом:

муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа

1.2. Юридический адрес: 152192 Ярославсак область, Борисоглебский район, село Ивановское, дом 23.

1.3. Телефон: (48539) 45344

Факс: (48539) 44199

Электронная почта (E-mail): ish-adm(0)yandex.ru">ish-adm@yandex.ru

1.4. Устав муниципального образовательного учреждения Ивановская средняя общеобразовательная школа утвержден Отделом образования и воспитания администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области

1.5. Учредитель: Отделом образования и воспитания администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области

1.6. Организационно-правовая форма: Государственное бюджетное учреждение

тип организации: общеобразовательное учреждение

вид (категория) организации: средняя общеобразовательная школа.

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

(серия 76 номер 002662597 дата выдачи 12.11.1999, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7614003461 с кодом причины постановки на учёт 761401001).

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Основной государственный номер 1027601073521 от 24 декабря 2002 года за государственным регистрационным номером 2117609020934, Регистрирующий орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Ярославской области. Государственный регистрационный номер 2067609016572

1.9. Свидетельство о праве на имущество выдано: 02.06.2015г.

1.10. Кадастровый № 76:02:043201:110

1.11. Лицензия № 76242508/л 0222 на осуществление образовательной деятельности: серия А № 269464,   дата выдачи: 05 апреля 201324.10.2008 года, срок действия: бессрочно, выдана: Департамент образования Ярославской области.

 

Перечень реализуемых образовательных программ в соответствии с лицензией:

п.п.

Образовательные программы, направления и специальности

  1. 1.Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее общее образование

общеобразовательная

2 года

4.

Основные общеобразовательные программы дошкольного образования

дополнительные

-

5.

Дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетического, направленности

дополнительные

-

7.

Дополнительная общеобразовательная программа военно-патриотической направленности

дополнительные

-

10.

Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности

дополнительные

-

1.12. Свидетельство о государственной аккредитации №02-12-63 дата выдачи:           22 мая 2012 г., (серия ОП № 024280)

срок действия: до 22 мая 2024г.,

выдано: Департамент образования Ярославской области.

Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего (полного) общего образования.

1.13. Филиалов, структурных подразделений нет.

1.14. Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения:

  • Устав школы
  • Образовательная программа начального общего, основного общего образования, срок реализации 2013-2018 год.
    • Учебный план МОУ Ивановская СОШ на 2014-2015 учебный год:
  1. oНачальное общее образование
  2. oОсновное общее образование
  3. oСреднее (полное) общее образование
  • Положение  об  Управляющем совете школы
  • Положение о предоставлении отпусков и времени отдыха работников      
  • Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса
  • Положение о внутришкольном контроле
  • Положение о педагогическом совете
  • Положение о методическом объединении
  • Положение о школьной аттестационной комиссии
  • Положение о школьной олимпиаде
  • Положение о родительском комитете школы
  • Положение о порядке приема детей в первый класс
  • Положение о классном руководителе
  • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательного учреждение
  • Положение выплатах стимулирующего характера работникам        
  • решения Управляющего совета
  • решения педагогического Совета школы
  • инструкции по правилам техники безопасности
  • должностные инструкции
  • приказы и распоряжения директора школы
  • расписания и графики

 

 

 

 

Раздел 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Тип здания: нежилое 1- этажное здание ( ввод в эксплуатацию 1936 год) ; 1-этажное нежилое здание (ввод в эксплуатацию 1966 г.), здание мастерской (ввод в эксплуатацию 1948 г), здание столовой (ввод в эксплуатацию 1930 г),

2.2. Год открытия школы: 1864 г.

2.3. Предельная численность: 110

Реальная наполняемость:  180

2.4. Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1.

Наличие специализированных кабинетов, помещений для реализации рабочих

программ и воспитательной деятельности:

- начальных классов

3

- русского языка и литературы

2

- математики

1

- истории и обществознания

1

- физики, информатики и ИКТ

1

- химии, биологии

1

- изо, музыки, МХК

1

- обслуживающего труда

1

- серверная

1

- библиотеки

1

- раздевалки

2

Информационно-техническое оснащение

Количество компьютерных классов

1

Количество компьютеров:

21

Интерактивные доски

2

Подключение к сети Интернет

ADSL-модем

Наличие локальной сети

Да

Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

http://ivan-shkola.ru/

Обеспеченность библиотечно-информационными ресурсами:

- учебники

43620

- информационная и справочная литература

817

- художественная литература

2384

5.

Наличие специализированных помещений для организации питания  в общеобразовательном учреждении

- столовой на 105 посадочных мест

1

2.5. Школьный стадион: футбольное поле, территория Для реализации раздела «легкая атлетика»

Игровые площадки.

2.6. Библиотечно-информационное оснащение образовательного процесса

Наименование показателя

фактическое значение

Книжный фонд

31723

Доля учебников (%) в библиотечном фонде

67,5%

Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде

2,8%

Художественной литературы

30,3%

Раздел 3. СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

3.1. Сведения об административных работниках.(на август 2015 г.)

Должность

Фамилия, имя, отчество

(полностью)

Образование

Стаж администр. работы

Квалификационная категория по административной работе

общий

в данной организации

Директор

Мартышин Владимир Сергеевич

Высшее

43

25 лет

Высшая

Заместитель директора по УР

Сущикова Светлана Николаевна

Высшее

34

23

Первая

Заместитель директора по ВР

Чудинова Мария Александровна

Высшее

14

10

Первая

 

3.2. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность а так же и педагогов, находящихся в декретных отпусках)

 

Показатель

Кол-во чел.

%

Укомплектованность штата педагогических работников  (%)

100%

Всего педагогических работников (количество человек)

(из них в декретных отпусках)

37

8

Наличие вакансий (указать должности):

0

0%

Образовательный уровень педагогических работников

с высшим образованием

35

95%

с незаконченным высшим образованием

2

5%

Имеют учёную степень

кандидата наук

1

2,5%

доктора наук

-

-

Прошли  курсы повышения  квалификации  за последние 5 лет (все кроме декрета 1)

28

96,5%

Имеют квалификационную категорию

(без декретников)

Всего

28

96,5 %

Высшую

3

10,7%

Первую

24

85,7%

Состав педагогического коллектива по должностям

Учитель 

(с декретниками)         

27

82%

Социальный педагог

1

2,7 %

Учитель-логопед

(декрет)

1

1

2,7 %

2,7 %

Педагог дополнительного образования

(декрет)

1

1

2,7 %

2,7 %

Воспитатель ГПД

Воспитатель дошк.гр.

Декрет

1

2

2

2,7 %

5,4 %

5,4 %

Состав педагогического коллектива по стажу работы

(с декретниками)

1 – 2 года

7

18,9 %

2 - 5 лет

2

5,4%

5 - 10 лет

10

27%

10 - 20 лет

11

29,7%

Более 20 лет

8

21,6%

Количество работающих пенсионеров по возрасту

4

10,8%

 

Основные проблемы:

     В школе стабильный профессиональный коллектив. Каждый пятый педагогог - это молодой, недавно закончевший вуз учитель. Более половины учителей – находятся в самом продуктивный творческом возрасте и лишь четыре педагога из 37 – достигшие пенсионного возраста. Малое количество педагогов выходит на защиту высшей категории.

 

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Данные о контингенте обучающихся, формах обучения по состоянию на 01.09.2014 г.

Начальное общее

Образование

(1-4 кл)

Основное общее

Образование

(5-9 кл)

Среднее (полное) общее образование

(10-11 кл)

Всего

Общее количество классов (групп)

4

5

2

11

Общее количество обучающихся

52

100

29

181

Занимающихся  по базовым общеобразовательным программам

52

100

29

181

Формы получения образования:

очное – 

да

да

да

да

 

Численность контингента за три года.

2012 – 2013

2013 – 2014

2014-2015

Всего обучающихся на 01.09

155

178

181

Прибыло за учебный год

8

34

29

Выбыло за учебный год

24

18

20

Причины выбытия:

Перемена места жительства

24

18

20

В рамках работы по сохранности контингента администрацией и педагогическим коллективом  школы проводится систематическая работа:

  • начальная школа – совместная работа с родителями , успешное комплектование 1-х классов;
  • средняя школа – осуществляется системная работа с выпускниками основной школы в рамках  оказания помощи в выборе формы дальнейшего образования, комплектование 10-х классов, повышение мотивации обучения в старшей школе;
  • работа по преемственности между дошкольной и начальной, начальной и основной, основной и старшей школой активно проводится администрацией и учителями школы, способствует решению проблем адаптации обучающихся всех ступеней, повышению качества образования

4.2. Режим работы  школы   с  8.00 до 21.00 часов

Параметры

I ступень обучения

II ступень

III ступень

1 класс

2-4 класс

Продолжитель-

ность учебной недели (дней)

5

5

6

6

Среднее количество занятий в неделю

31

36

5кл -31

6кл - 33

7кл - 35

8кл - 36

9кл - 36

10кл-37

11кл-37

Продолжитель-

ность уроков, занятий  (мин.)

35 мин

45 мин

45 мин

45 мин

Продолжитель-

ность перерывов (мин.)

минималь

ная 10мин

максимальная 20мин

минималь

ная 10мин

максимальная 20мин

минималь

ная 10мин

максимальная 20мин

минималь

ная 10мин

максимальная 20мин

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся

-

четверть

четверть

полугодие

4.3. Сменность занятий  (по классам, группам)

Смена

Классы

Общее количество обучающихся в смене

I смена

1,3,5,7,9,11

102

II смена

2,4,6,8,10

79

 

4.4. Сведения об изменении социального состава обучающихся

Категория

2013-2014

2014-2015

Многодетные

73

101

Опекаемые

4

6

Один ребенок в семье

23

21

Воспитываются в полных семьях

133

112

воспитывается в семьях, где оба родителя имеют высшее образование

43

45

Общее число семей

45

117

 

                                                                    

 

 

Раздел 5.  ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Школьный сайт http://ivan-shkola.ru/

Основные разделы и тематические страницы сайта следующие:

  • Общие сведения

- Адрес школы и контактная информация

- Информация о структуре школы и педколлективе

- История учреждения,

- Достижения и результаты работы школы

- Образовательная программа

- Управляющий совет

- Программа развития

- Фотогалерея

  • Новости, объявления школы
  • Объявления Департамента образования
  • Образование

- ФГОС

- Дополнительное образование

- Газета школы

- Итоги ЕГЭ в 11 классе

- Расписание уроков

- План работы школы

- Мониторинг и диагностика

- Учебные материалы по школьной программе

- ОРКСЭ

- ЕГЭ и ГИА

- Учебники и учебные пособия

  • Условия обучения

- Условия приема

- Режим дня и расписание звонков

- Учебные периоды

- Группы продленного дня

- Организация питания

- Безопасность

- Материально-техническое обеспечение

- Инновационная деятельность

  • Финансирование

- Платежные реквизиты

- Финансовая деятельность

  • Документы

- Правоустанавливающие документы

- Локальные акты ОУ

- Формы документов

- Библиотека документов

- Учебно-методические документы

Электронные сервисы

- Полезные ссылки

- Отзывы об учреждении

  • Информация для родителей детей, поступающих в школу

5.2. Одной из главных технических компонент школьной информационной среды  является внутренняя локальная сеть школы, к которой подключены все компьютеры специалистов школы. Она обеспечивает  внутришкольный обмен информацией в режиме распределенного доступа к ресурсам сети .

5.3. Все школьные компьютеры имеют выход в Интернет.

5.4. Информационная среда школы, ее системы и сервисы позволяют:

- использовать ИКТ в управлении школой;

- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность

в  вышестоящие органы управления образованием;

- использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам.

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

В соответствии с Уставом, Программой развития, Положением о Методическом совете, Положением об Управляющем совете МОУ Ивановская СОШ методическая служба школы проводит свою работу по направлению:

«Школа ключевых компетенций».

6.1.Работа коллектива над методической темой школы «Формирование единой системы оценки качества образования»

6.2.Методическое сопровождение инновационных направлений.

  • Разработка и утверждение Положения об Управляющем совете.
  • Создание рабочей группы по подготовке нормативных документов для внедрения ФГОС
  • Разработка и утверждение Положения об установлении выплат стимулирующего характера.
  • Введение нового федерального государственного стандарта начального образования (ФГОС НОО).
  • Проведены практикумы и мастер-классы по использованию нового учебного оборудования (поставка по ФГОС) для учителей .

6.3.Обеспечение введения образовательного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в Учебный план по начальной и средней школе в 2014-15 учебном году (Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г.  № 74).

6.4.Деятельность Методического совета.

Внеурочная предметная деятельность.

Подготовка к итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов.

Проведение проверочных работ, пробных ЕГЭ, ГИА через систему СтатГрад.

Проведение консультационных занятий по подготовке к ЕГЭ, ГИА.

Промежуточная аттестация.

Проведение срезов знаний через систему СтатГрад.

Проведение стартового контроля знаний в сентябре-октябре.

Преемственность 1 и 2, 2 и 3 ступеней образования.

6.5.Внедрение инновационных методов обучения.

Проведение семинаров для учителей.

Проведение открытых уроков.

6.6.Деятельность Методических объединений.

Организация методической помощи учителям-предметникам.

Контроль выполнения учебных программ.

Обмен передовым опытом преподавания по предметам.

Работа с молодыми специалистами.

Цели и задачи методической работы:

  • Продолжить работу по развитию системы оценки качества обучения и воспитания.
  • Продолжить работу над повышением профессионализма и развитием творчества, как основы успешной деятельности учителя и ученика.
  • Обеспечение безопасной среды, способствующей сохранению физического и психологического здоровья обучающихся и сотрудников школы.
  • Участие в реализации инновационных программ.
  • Продолжить работу над повышением общей педагогической культуры учителя.
  • Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах.

Раздел 7. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание. Систематически проводится мониторинг здоровья, работа по профилактике и оздоровлению школьников.

Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с районной   по следующим направлениям:

Профилактическое направление:

1. Ежегодная диспансеризация классов.

2. Прививки по возрастному календарю - постоянно.

                                         

Санитарно-просветительская работа.

Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

  • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся.
  • Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
  • Приобретение знаний в области гигиены и медицины.
  • Развитие основных двигательных качеств.

Спортивно-оздоровительная работа в школе строится с учетом интересов учащихся, их физических возможностей.

Проводятся соревнования, ставшие уже традиционными в школе: подвижные игры, настольному теннису, русской лапте.

В школе ведётся работа по охране здоровья учащихся. При планировании воспитательной работы учитывается необходимость антиалкогольной, антиникотиновой и антинаркотической пропаганды.

Медицинские и психологические исследования показывают опасность перегрузки учащихся и повышенную утомляемость, поэтому объектом постоянного контроля администрации школы являются санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда.

  • организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
  • своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
  • своевременное проведение инструктажей классными руководителями по технике безопасности  и обращению с пожароопасными предметами при проведении праздников, огоньков и в школе, выездных мероприятий;

 

Раздел 8. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Образовательные программы:

п.п.

Образовательные программы, направления и специальности

Наименование

Уровень

Нормативный

срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4.

Программы художественно-эстетической направленности

дополнительные

-

5.

Программы физкультурно-спортивной направленности

дополнительные

-

6.

Программы военно-патриотической направленности

дополнительные

-

10

Программы  туристско-краеведческой направленности

дополнительные

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. Сведения о рабочих программах  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)  Используемое программное и учебно-методическое обеспечение способствует:

- сохранению единого образовательного пространства;

- созданию условий для организации и обеспечения учебных образовательных программ на основе выбора учебников школой;

- реализации преемственности содержания образования на всех ступенях образования.

 

 

Раздел 9. СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

9.1. Результаты итоговых аттестаций выпускников начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (динамика за три года)

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

2 – 4 классы

Количество обучающихся

54

63

52

Всего успевают

54

63

52

% успеваемости

100%

100%

100%

Всего успевают на «4» и «5»

37

29

29

% качества

68%

45%

56%

Всего не успевают, не аттестованы

0

0

0

% неуспеваемости

0

0

0

5 – 9 классы

Количество об-ся

71

93

100

Всего успевают

70

93

100

% успеваемости

98,5%

100%

100%

Всего успевают на «4» и «5»

24

23

35

% качества

34%

25%

35%

Всего не успевают, не аттестованы

1

0

0

% неуспеваемости

1,5%

0

0

10 – 11 классы

Количество об-ся

21

26

29

Всего успевают

21

26

29

% успеваемости

100%

100%

100%

Всего успевают на «4» и «5»

10

11

19

% качества

47,6%

42%

67%

Всего не успевают, не аттестованы

0

0

0

% неуспеваемости

0

0

0

 

 

Основным показателем образовательной деятельности школы является успеваемость. Итоги успеваемости подводятся и анализируются в конце каждого учебного периода и учебного года на совещаниях педагогического коллектива. Рассмотрим три основных параметра: успеваемость, качество (на «4» и «5»), резерв (с одной «3») в динамике за последние три года:

- показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива в рамках выполнения  «Закона  об образовании» и обеспечения базового уровня знаний обучающихся;

- анализ показателя «резерва качества» показывает, что необходимо совершенствовать формы и методы работы с учениками «резерва» . В план работы МС и МО школы необходимо включить задачи по поиску путей решения этой проблемы.

9.2. Качество обученности.

  • Показатели успеваемости по итогам года свидетельствуют о стабильной работе педагогического коллектива в рамках выполнения  «Закона  об образовании» и обеспечения базового уровня знаний обучающихся; Процент качества (учащихся успевающих на 4 и 5) в 1-9 кл. остается стабильным, но не высоким.
  • Процент качества обученности у обучающихся старшей школы не стабилен по годам.
  • Чрезвычайно велико число учащихся, входящих в графу «резерв качества». Анализ показателя «резерва качества» (учащиеся, закончившие год с одной «тройкой») показывает, что необходимо совершенствовать формы и методы работы с учениками «резерва». В план работы МС и МО школы необходимо включить задачи по поиску путей решения этой проблемы.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников

9-х классов (ГИА) 

Предмет

Год

Кол-во

Получили оценки

Качество знаний

5

4

3

2

Русский

язык

2012

11

-

7

4

0

63,6%

2013

17

7

8

2

0

88%6

2014

20

2

13

5

0

75%

2015

21

2

14

5

0

76%

Математика

2012

11

1

7

3

0

72,7%

2013

17

0

10

7

0

58,8%

2014

20

0

6

14

0

30%

2015

21

0

7

14

0

33%

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса(ЕГЭ)

Средние баллы по русскому языку и математике.

Русский язык

Математика

2012

2013

2014

2015

2013

2014

   2015

64,5

58,8

69

78,9

38,2

43,6

Базовый уровень

4

Из таблицы видно положительную динамику по русскому языку и математике.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса(ЕГЭ)

Предмет

Год

Кол-во

уч-ся

%

сдающих

Средний

балл

Обществознание

2012

6

66%

58

2013

8

73%

51,5

2014

4

31%

45

2015

5

38%

47,5

История

2012

1

11%

63

2013

2

18%

47,5

2014

2

18%

47,5

2015

2

15%

60

Литература

2012

1

11%

49

2013

1

9%

63

2014

1

7%

72

2015

1

7,5%

72

Биология

2012

4

44%

70,75

2013

5

45%

67

2014

3

27%

67

2015

-

-

-

Химия

2012

2

22%

55,5

2013

-

-

-

2014

2

15%

61,5

2015

2

15%

61,5

Физика

2012

2

22%

56,5

2013

2

18%

47

2014

2

15%

54

2015

2

15%

54

Динамика успеваемости по русскому языку и математике в 5-8 и 10-х классах за последние 2 года ( в %).

предметы

2013 год

2014 год

2015 год

5

6

7

8

10

5

6

7

8

10

5

6

7

8

10

Рус

ский язык

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

64

%

35

%

29

%

15

%

54

%

37

%

44

%

40

%

45

%

88

%

39

%

45

%

40

%

45

%

69

%

Математика

Успеваемость

100%

100%

100%

95

%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100

%

100

%

100

%

100

%

Качество знаний

64%

45%

53

%

45

%

77

%

39

%

55

%

60

%

65

%

82

%

39

%

56

%

60

65

%

62

%

 

9.3. Мероприятия для повышения качества подготовки к ГИА,  ЕГЭ.

Анализ сдачи ГИА, ЕГЭ в прошедшем учебном году.

Информация о поступлении в вузы.

Информирование учителей, родителей.

Августовский педсовет.

Собрания родителей.

Справка – анализ сдачи ГИА, ЕГЭ.

Работа с методическими объединениями: анализ ошибок, выработка рекомендаций.

Заседания методических объединений.

Корректировка учебных программ и тематических планов.

Рекомендации:

  • Обратить внимание на технологию работы с заданиями ГИА, ЕГЭ.
  • Использовать для текущего контроля задания аналогичные заданиям КИМ.
  • Формирование умений систематизировать и обобщать полученные данные.
  • Увеличение количества тестовых заданий на уроках.
  • Обучение планированию времени работы над различными частями КИМ.
  • Обучение заполнению бланков ответов.

Организация системы подготовки к ГИА, ЕГЭ

в рамках индивидуально-консультативных занятий.

Расписание конс.занятий

Совещания.

Инструктаж по проведению занятий, ведению документации.

Анализ подготовки к ГИА, ЕГЭ по предметам.

Заседания МО.

Обсуждение  результатов анализов.

Корректировка по результатам анализов.

Проведение тренировочных тестирований (СтатГрад) в течение учебного года.

Проведение пробных ГИА, ЕГЭ по полугодиям.

Анализ пробных ГИА, ЕГЭ.

Совещание.

Доведение до сведения родителей результатов пробных ГИА, ЕГЭ.

Вызов родителей в сложных случаях.

Подготовка и  проведение основных экзаменов в форме ГИА, ЕГЭ.

Подготовка итогового отчета.

Педсовет.

Начальная школа

Результаты диагностики «Достижения учащихся 1-4-х классов в конце учебного года».

Показатели /Класс

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Предмет

математика

русский   язык

чтение

Количество участников

12

11

15

14

12

11

15

14

12

11

15

14

Повышенный уровень

3

0

3

2

4

2

5

4

5

2

5

4

Базовый уровень

8

7

8

8

8

8

8

10

7

9

10

10

Низкий уровень

1

4

4

4

0

1

2

0

0

0

0

0

Средний % выполнения теста

91%

64%

73%

71%

100%

91%

86%

100%

100%

100%

100%

100%

Средняя и старшая школа:

успеваемость по русскому языку и математике в 5, 6, 7, 8, 10 классах в сравнении с прошлым годом ( в %).

предметы

2014 год

2015 год

5

6

7

8

10

5

6

7

8

10

Русский язык

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

64%

35%

29%

15%

54%

37%

44%

40%

45%

88%

Математика

Успеваемость

100%

100%

100%

95%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Качество знаний

64%

45%

53%

45%

77%

39%

55%

60%

65%

82%

Из таблицы видно, по основным предметам учащиеся 5 класса в 6-ом немного снизили успеваемость, учащиеся 6-го класса в 7-ом, и 7-го в 8-ом наоборот, повысили. 10 класс, потенциально сильные учащиеся, на стадии выпуска, в 11 классе, планируем 2-х медалистов.

Раздел 10. КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

10.1. Система управления МОУ Ивановская СОШ

Школа, соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35, п.2) строит систему управления на принципах единоначалия и самоуправления. В школе создан Управляющий совет как коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом школы, Положением об Управляющем совете.

Целями деятельности Управляющего совета являются:

- обеспечение максимальной эффективности образовательной деятельности школы;

- защита прав и законных интересов участников образовательного процесса;

- обеспечение эффективного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью школы;

- обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации о школе.

10.2. Распределение функциональных обязанностей структурных подразделений.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

- полный охват направлений работы;

- координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

- адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям;

- использование в управлении школой современных информационных технологий;

- оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа родителей, учащихся, общественности к принятию управленческих решений.

п/п

Структурное подразделение

Функционал

Подразделение по учебно-воспитательной  работе:

- начальная школа

- средняя и старшая школа

 

- учебная работа

-методическая

работа

-воспитательная работа

-ГПД

-дополнительное образование

-инновационная деятельность

 

 

2

Подразделение по социально-психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.

-социальная служба

-профориентационная служба

-библиотека

-патриотическая и физкультурно

-спортивная работа

-питание обучающихся

- медицинское обслуживание

 

3

Информационно-техническое подразделение

-сопровождение и развитие школьного

сайта в Интернет

-электронный журнал и

дневник

-школьный мониторинг

-школьные ИТ

-ресурсы

-школьный офис

-всеобуч

 

4

Организационно-кадровое подразделение

-работа с кадрами

-охрана труда

-служба безопасности

-документооборот

 

5

Административно-хозяйственное подразделение

обслуживание

здания

6

Бухгалтерия

финансовое сопровождение учебно-воспитательного процесса

           10.3. Формы координации деятельности аппарата управления

- заседания Управляющего совета (один раз в два месяца)

- педагогические советы ( один раз в 1.5 месяца)

- совещания при директоре (один раз в месяц),

- совещания при завуче (один раз в месяц),

- еженедельные планерки учителей,

- отчеты учителей – предметников, классных руководителей, председателей методических объединений, заместителей директора.

10.4. Применение ИКТ в управлении

Программа развития информационной среды ОУ включает следующие разделы:

-  создание единого информационного пространства школы;

-  автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

- использование информационных технологий для непрерывного      профессионального  роста учителей и оптимизации  учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования  информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи, общественности и школы через единое

информационное пространство.

Информационная среда школы, ее системы и сервисы с разграничением прав доступа

позволяют:

- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность

вышестоящим органам управления образованием;

- проводить диагностики учебно-воспитательного процесса;

- получать доступ к электронному журналу;

- использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам.

 

Раздел 11. ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

11.1. Участие в федеральных и региональных программах:

         Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

         - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

         ---Переход на новые образовательные стандарты (ФГОС начальной ступени, ОРКСЭ)

         - Развитие системы поддержки одарённых детей (дополнительное образование, конкурсы разного уровня)      

       - Совершенствование учительского корпуса (привлечение для работы   молодых специалистов, система КПК)                     

     - Сохранение и укрепление здоровья школьников(здоровьесберегающие технологии,3-й час физической культуры)

     - Развитие самостоятельности школ (самостоятельное ведение баланса учреждения)

11.2. Реализация целевых программ, проектов и др. (целевые программы  и проекты определены в программе развития, утверждены и  рассмотрены на Педагогическом и Управляющем совете)

Наименование

Ведущая идея

Прогнозируемые результаты

Критерии реализации программы

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ориентация на научную организацию системы развивающего, разнополушарного, проектного обучения, в которой ученик выступает не в качестве объекта педагогического воздействия, а как полноправный субъект образовательного процесса.

-Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

-формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

-готовность к сотрудничеству,

- развитие способности к созидательной деятельности;

-толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

- соответствие государственным требованиям (98%);

- востребованность образовательных программ, отслеживаемая по количеству привлеченных учащихся, оценке программ родителями, социальным окружением (привлечение не менее 10% учащихся из других школ, удовлетворенность родителей не менее 75%);

- ежегодное обновление программ дополнительного образования на 15%;

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Информационно-коммуникационное сопровождение проектной деятельности учащихся в условиях профильного обучения

-отбор содержания профориентационных и элективных курсов,

-мониторинг качества образования на основе внутришкольного аудита,

-построение системы рейтинговой оценки выпускников основной школы, включая создание модели портфолио учеников.

- соответствие условий обучения учащихся ИКТ государственным требованиям (СанПин, аттестация);

- удовлетворенность качеством освоения учебного проектирования учащимися и родителями и социального окружения не менее 60%.

«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»

обеспечение устойчивого развития школы в условиях инновационных преобразований системы образования

-соответствие общественным ожиданиям к общему среднему образованию;

- создание устойчивых конкурентных преимуществ относительно других школ района.

- удовлетворенность качеством социального партнерства учащимися и родителями и социального окружения не менее 98%;

- сравнительный анализ рейтинговой позиции в социально-партнерских отношениях школы с другими образовательными учреждениями района;

- общественная оценка качества работы школы по направлению социального партнерства в рамках системы образования ;

создание разветвленной системы школьного самоуправления качеством школьного образования (педагоги, учащиеся, родители, общественность);

«ВОСПИТАТЕЛЬ

НАЯ СРЕДА ШКОЛЫ»

совершенствования духовно-нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения.

Школа целостного развития.

-создание условий, способствующих овладению учащимися ценностями мировой и национальной культуры, глубокому пониманию народных традиций, сущности современного развития Отечества и мира, собственной роли в этом развитии.

- соответствие условий воспитания учащихся в школе государственным требованиям (СанПин, аттестация);

- удовлетворенность качеством воспитательного процесса учащихся и родителей и социального окружения не менее 85%;

- сравнительный анализ условий воспитательной деятельности в школе с другими образовательными учреждениями района;

- общественная оценка качества работы школы.

- удовлетворенность качеством воспитательного процесса педагогами школы не менее 95%;

- рост ответственности учащихся за собственную образовательную деятельность и жизнетворчества (результаты самооценки не менее 60%)

«ИНФОРМА

ЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

внедрение в работу инновационных проектных и информационно-коммуникативных технологий обучения учащихся.

-создание условий, способствующих повышению адаптивности выпускника школы, его профессиональной мобильности и социальной защищенности, обеспеченных широким, универсальным общим образованием.

-профессиональная компетентность преподавателя в сфере освоения проектных и информационно-коммуникативных технологий обучения учащихся.

-оценка эффективности проекта «Начальная компьютерная грамотность пользователя ПК» не менее 75%;

- оценка эффективности проекта «Единая информационная компьютерная база данных на учителей и учащихся»;

- оценка эффективности проекта «Шаблоны основных организационно-распорядительных документов администрации школы»;

- соответствие условий освоения учащимися ИКТ государственным требованиям (СанПин, аттестация);

- сравнительный анализ условий обеспечения компьютерной грамотности в школе с другими образовательными учреждениями района;

«ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

развитие системы повышения квалификации и совершенствования педагогического мастерства учителей как мобильной, гибкой системы, адекватно отвечающей на образовательные запросы общества

-Разработка и реализация разноуровневой программы с целью повышения профессионального мастерства учителей;

-Разработка механизма учета и стимулирования роста творческих достижений учителей;

-   Разработка системы передачи опыта учителей, активно применяющих результативные технологии на практике

- внешняя оценка качества работы педагогического коллектива школы;

- оценка динамики роста социально-педагогической компетентности педагогов школы;

 - оценка роста творческих достижений педагогов;

- оценка эффективности системы передачи опыта учителей, активно применяющих результативные технологии на практике.

«Финансово - хозяйственная самостоятельность»

обеспечение ресурсной автономности деятельности школы от федерального и регионального бюджетных уровней за счет перехода на подушевое финансирование

-выстроить базовый уровень образовательной деятельности как исходной основы для создания широкого спектра образовательных услуг и удовлетворения индивидуальных требований учащихся в образовательном продукте

-создание системы многоканального финансирования на договорной основе с различными субъектами

- удовлетворенность не менее 75% родителей обоснованной стоимостью дополнительных образовательных услуг школы;

- оценка эффективности системы отраслевой оплаты труда, способствующей привлечение молодых педагогов в школу;

В 2015 году преподаватели школы принимали участие:

30.04.2015г. – районная конференция «Духовно- нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС»

14.05.2015г. – «День МРО». Методическая гостиная «Профессиональный стандарт педагога: разработка и реализация проектов и программ духовно – нравственной направленности для педагогов образовательных учреждений и методических служб Ярославской области». Принимали участие 13 районов области.

Со своими докладами выступили: Кормилицын Д.А. «Исторические погружения в эпоху, как развитие патриотизма и любви к истории своей Родины», Суворова О.В. «Предмет «Моя родословная».

Раздел 12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

12.1            Нормативно – правовое и документальное обеспечение воспитательной деятельности

Нормативно – правовые документы (основные):                                                                     - Конституция Российской Федерации;                                                                                      

- Закон «Об образовании»;                                                                                                        

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка РФ»;                                                   - Конвенция о правах ребенка;                                                                                                          

- Нормативно – правовые документы (школьные):                                                                

- устав школы ;.                        

- программа развития МОУ Ивановская СОШ                                

- образовательная программа МОУ Ивановская СОШ.;                

- учебный план МОУ Ивановская СОШ;                                          

- положение об управляющем совете школы;                                                                                                      - правила внутреннего распорядка МОУ Ивановская СОШ;                                         - положение о родительском комитете;                                                                                            

- положение о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди      несовершеннолетних;                                                                                                                  

- положение о детских и молодежных объединениях;                                                      

- положение о формах самоуправления;                                                                                

- положение об ученическом совете школы;                                                                            

- положение об активе класса.

12.2            Воспитательная работа в образовательном учреждении направлена на решение следующих задач:

- Воспитание любви к Родине и развитие общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия школы, музейную и экскурсионную деятельность.   - Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учеников и их родителей.                          

- Создание условий для нравственного, духовного, интеллектуального и физического развития личности.                                                                                            

- Выявление и работа с одаренными детьми.                                                                           - Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. - Пропаганда здорового образа жизни. - Развитие ученического самоуправления.                                                                             - Укрепление связи семья – школа.

12.3            Принципами воспитательной работы школы являются:

Личностно – ориентированные:                                                                                                      - целостное развитие личности (нравственное, духовное, интеллектуальное, физическое);                                                                                                                                      - психологический комфорт (атмосфера, уважение, успешность, достижение поставленной цели);                                                                                                      

- адаптивность («Школа – мой дом»).

Культурно – ориентированные:                                                                                                             - смысловое отношение к окружающему миру;                                                                                                      - опора на многонациональную культуру как основу мировоззрения;                                                     - целостная картина мира;                                                                                                              - толерантность.

Деятельно – ориентированные:                                                                                                       - овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);                                                                                                                                                         - креативность.

12.4            Направления воспитательной деятельности в школе, определенные из задач воспитательной работы:

направление

средства

Гражданско – патриотическое

- тематические классные часы;                                                                                   - уроки мужества;                                                                                                       - тематические праздники, фестивали и фестивали творчества детей;                                                                                                 - конкурсы газет, плакатов, рисунков, поделок и т.п.;                               - посещение театров, музеев, выставок;                                                                 - встречи с интересными людьми;                                                 - участие в районных, конкурсах и мероприятиях;                                                               - организация и проведение работы тематических кружков;                                                                                            

Военно – патриотическое

- уроки мужества;                                                                            - фестиваль «Огненные версты войны»;                                           - конкурс проектов;                                                                         - смотры строя и песни;                                                                  - военно – исторические фестивали;                                                                               - военно – спортивные праздники;                                                       - участие в районных, мероприятиях;                                                                                - возложение цветов к памятникам и захоронениям защитников Отечества;                                                                                 - посещение музеев военно – исторической и военно – технической направленности;                                                                                       - организация и работа военно – патриотческих кружков

Историко – краеведческое

- организация и проведение работы школьного музея-блиндажа;

- сбор материалов по тематике музея;                                                 - проектная деятельность по тематике музея;                                 - сбор материалов по теме «Бессмертный полк»;                                                                        - посещение музеев;                                                                               - проведение тематических экскурсий;                                           - организация и работа тематических кружков и детских объединений

Нравственно - правовое

- тематические классные часы;                                                         - месячник отказа от вредных привычек;                                                         - дни правовых знаний,                                                                          - встречи с представителями правозащитных органов, органов защиты и других служб;                                        

- проведение тематических выставок и мероприятий;                                      

- классные часы по ПДД;                                                                       - организация и работа тематических кружков;                       -

Эстетическое

- проведение фестиваля «Песенный фестиваль духовного пения им. Зиновьева»;                    

- проведение тематических фестивалей, праздников, конкурсов и выставок;                                                                                         - проведение конкурсов плакатов, открыток, поздравлений, рисунков, проектов;                                                          

- неделя игры и игрушки;                                                            неделя детской книги;                                                          

- посещение театров, музеев;                                                        организация и проведение тематических экскурсий и поездок;                                                                                       - участие в районных и окружных мероприятиях;                  

Трудовое и экологическое

- тематические классные часы;                                                  встречи с интересными людьми;                                                     - проведение конкурсов рисунка, поделок;                                  - проведение тематических выставок;                                       профориентация: профдиагностика, беседы;                         посещение учебных заведений и предприятий района ;                                                                                                - дежурство по школе;                                                            проведение субботников и месячников по благоустройству территории;                                                    

- организация и работа тематических кружков                                              

Организация и самоуправление детского коллектива

- старостаты;                                                                                организация и работа ученического совета школы;   организация и работа школьного актива;                           организация и работа активов классов;                                проведение школы классного актива;                                школьные конференции;                                                           дни ученического самоуправления;                                                         - участие в районных и окружных мероприятиях                

Спортивно - оздоровительное

- тематические классные часы;                                                 школьные турниры и первенства по различным видам спорта;                                                                               - военно – спортивные праздники;                                          участие в районных мероприятиях;              

- организация и работа спортивных кружков и секций                                                              

Работа с семьей

- совместная работа с родительским комитетом школы и комитетами классов;                                                     -

- проведение детских выступлений перед родительскими

собраниями;                                                    

- проведение открытых мероприятий;

Работа с педагогическим коллективом

- методическое объединение классных руководителей;                                                                           - индивидуальные консультации;                                           - - обобщение и распространение опыта;                                    - взаимопосещение мероприятий и уроков;                             - проведение открытых мероприятий

В школе действуют органы ученического самоуправления:                                                        ученический совет школы;                                                                                                                                                                                                                                                           - актив школы;                                                                                                                        

   - творческие коллективы.                                                                                      

Органы ученического самоуправления активно участвуют в мероприятиях:

- заседание управляющего совета школы;

- дни ученического самоуправления;

- творческие мероприятия;                                                                                                       тематические праздники;                                                                                                      мероприятия военно – патриотической направленности и т.д.

Ученический совет школы вместе с педагогическим коллективом осуществляют планирование и проведение мероприятий, а также возглавляет работу классных коллективов по подготовке и проведению коллективных дел.

12.67 Традиционные праздники и мероприятия школы

- День знаний;

- Посвящение в первоклассники;

- Уроки мужества, посвященные основным датам истории России;

- Возложение цветов к памятнику «Мемориал жителям Ивановской волости павшим в войнах;

- День учителя;

- День открытых дверей;

- Месячник отказа от вредных привычек;

- Школьная конференция;

- День птиц;

       -Исторические балы

- Новогодняя ёлка;

- День защиты детей;

- День пожилого человека;

- День матери;

- Новый год;

- День защитника Отечества;

- День Победы.

12.7.      «Дополнительное образование детей»

Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с учебным планом дополнительного образования.

       Педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:

  • помогали учащимся реализовать их потребности и развивать их интересы;
  • старались осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку;
  • способствовали развитию совместной творческой деятельности (кружки художественно-эстетической направленности);
  • осуществляли взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы (этому способствовало то, что большинство педагогов дополнительного образования – школьные учителя-предметники);
  • способствовали развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
  • обеспечивали условия для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
  • способствовали адаптация учащихся к жизни в обществе
  • способствовали организации содержательного досуга;
  • способствовали воспитанию любви к родной школе, отчему краю, формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины способствовали формированию гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей

 

Дополнительное образование в школе организуется как дополнение к основному базовому образованию, предполагающее углубление и расширение базовых знаний, опережающее прохождение различных предметных курсов, а также предусматривающее компенсирующие занятия для детей с отставанием в развитии или наличием пробелов в учёбе.

Программно-методическое обеспечение.

Работа в кружках и секциях ведется по типовым , авторским и адаптированным программам, утвержденным на августовском педсовете.

I.  Статистические данные:

а)      В первом полугодии 2014-2015 учебного года в объединениях дополнительного образования занималось:

                                      

общее количество детских творческих объединений по наименованиям

10

общее количество учебных групп

10

общее количество учащихся детских объединений

100

из них:

 

1-4 классы

25

5-9 классы

46

10-11 классы

29

 

                                                                              

 

б)      На конец первого полугодия школе работали объединения ДО по следующим направленностям:

направленность

кол-во кружков

общее количество детей

Художественно-эстетическая

5

23

Культурологическая

1

15

Военно-патриотическое

1

15

Естественно-научная

2

32

Эколого-биологическое

1

15

ИТОГО

10

 

 

 

 

Стабильность состава учащихся детских объединений

В течение учебного года учащиеся не покидали объединения дополнительного образования, не считая случаев, когда учащиеся выбывали из школы.

12.8.           Организация профилактической работы по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Профилактика преступности и правонарушений.

Направление работы: « Изучение и диагностическая работа с учащимися и их семьями ».

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Диагностика детей как поступающих в образовательное учреждение так и уже обучающихся

- Изучение документов, личных дел, беседы с родителями и детьми;

- Сбор материалов, выявление первоочередных задач воспитания и обучения, наблюдение, тестирование, анкетирование, беседы;

- Индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, приобщение учащихся к творческим делам класса, формирование детского коллектива;

- Коллективные школьные и классные мероприятия, родительские собрания, родительские дни, малые педсоветы;

- Тестирование учащихся о состоянии здоровья                    ( программа по диагностики физического состояния детей );

- Регулярная диспансеризация учащихся.

- апрель-июнь, сентябрь-октябрь

- август – ноябрь

- сентябрь-декабрь

- в течении года

- по плану

2

Изучение детей и составление социального паспорта семьи

3

Установление неуспешности детей в различных видах деятельности

Направление работы: « Психологическое здоровье учащихся »

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Создание психологически комфортной обстановки в школьном коллективе, на уроках, внеклассных мероприятиях.

- работа по развитию психологической компетентности педагогов   ( пед.советы, лекции, ), поддржка нормального морально-психологического климата в коллективе;

Направление работы:

- оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с их физическим и психическим здоровьем;

- работа с родителями по проблемам предупреждения конфликтов   ( индивидуальные консультации, лекции, тренинги, род.собрания );

- почта и телефон « Доверия ».

- по плану ОУ

- в течении года

- по плану психологов ОУ

- в течении года

 

 

- по мере необходимости

- по мере необходимости

- ежедневно

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Определить степень готовности детей к учебному процессу, выявление существующих или возможных дезадаптаций.

Диагностика, анкетирование, тестирование учащихся и родителей направленные на определение:

- Уровня школьной мотивации и мотивации личностного успеха, уровня тревожности

- Психологического климата в классе

- Взаимоотношения между однокласниками

- Уровеня самооценки и умственного развития, диагностика одаренности

- Профессиональных склонностей и интересов обучающихся

- Ранней и общей дезадаптации

- Отношения к педагогическому коллективу

Проведение классных часов, круглых столов, лекций, тренингов, развивающих и коррекционных занятий направленных на:

- Психологическую поддержку, обучение действиям в ситуациях эмоционального напряжения

- Развитие интеллектуальной и личностной деятельности учащихся

- Социально-психологическую помощь в выборе профиля обучения и профессионального самоопределения

Индивидуальные и групповые консультации и беседы с детьми и их родителями направленные на:

- Выявление проблем в образовательном учреждении

- Определение проблем при дезадаптации детей и психологическая подготовка детей к школе

- Умение настроиться на успех

- Социально-психологическое просвещение

- Выбор профиля учебного учреждения для получения в дальнейшем профессии

- сентябрь, ноябрь, январь, март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в течении года

 

 

 

 

 

 

 

- в течении года

2

Определить риск ранней дезадаптации домашних детей при приеме в школу, оказание своевременной психологической помощи детям и их родителям

3

Исследование особенностей обучающихся при переходе из начальной школы в среднюю.

4

Оказание комплексной психолого – педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении и развитии

5

Помощь детям в овладении эффективными навыками получения дополнительных знаний

6

Оказание помощи обучающимся в выборе профиля обучения и профессионального   самоопределения

7

Сбор информации о ситуации на рынке труда, учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

 

 

Направление работы: « Социально – медико – психологическое и правовое просвещение педагогического коллектива школы »

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Повышение социально – психологической компетентности педагогического коллектива в вопросах детского воспитания, обучения и детско – родительских отношений

- Диагностика, анкетирование, тестирование, анализ педагогического коллектива ОУ

- Лектории, семинары, учебные занятия, малые педсоветы, психолого - педагогические консилиумы

- Индивидуальное консультирование по возникающим вопросам

- Ознакомление классных руководителей и педагогического коллектива с результатами диагностик и мониторинга учащихся

- Оказание помощи классным руководителям и педагогическому коллективу по сбору, анализу и оформлению материалов, предназначенных для составления социально- психолого- педагогических карт и иных документов на учащихся

- Совместно с администрацией ОУ предоставление информации и оказание содействия в адаптации как вновь зачисленных учащихся так и уже проходящих обучение

- Проведение встреч со специалистами социальных служб, ведомственных и административных органов, а так же с работниками межведомственных государственных и общественных организаций.

- в течении года

- в течении года

- в течении года

- сентябрь, ноябрь, январь, март

- в течении года

 

 

 

- в течении года

 

- по плану ОУ

2

Учебно-просветительская работа среди классных руководителей и педагогического коллектива в области негативного влияния ПАВ, табакокурения и алкоголизма на организм человека, а так же психологической и правовой помощи подростку.

3

Анализ и проектирование социально – психологической среды класса, способствующей обучению и развитию учащихся

4

Выявление уровня профессиональной подготовленности субъектов образовательного учреждения к деятельности по информатизации школы

Направление работы: «Социально – психологическая и правовая работа с родителями».

№ п/п

Содержание мероприятия

Форма работы

Сроки

1

Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач в развитии и воспитании ребенка

Диагностика, анкетирование, тестирование родителей направленные на определение:

- Удовлетворенности качеством учебного процесса

- Отношения к учебному заведению и педагогическому коллективу образовательного учреждения

- Интересов, потребностей, материального и бытового положения

- Изучение семейных взаимоотношений

Ознакомление родителей с результатами диагностик и мониторинга учащихся

Индивидуальные и групповые консультации и беседы с   родителями по социально – психологическим и правовым вопросам

Проведение встреч со специалистами социальных служб, ведомственных и административных органов, а так же с работниками межведомственных государственных и общественных организаций

Учебно-просветительская работа среди родителей в области негативного влияния ПАВ, табакокурения и алкоголизма на организм человека, а так же психологической и правовой помощи подростку.

- в течении года

 

 

 

 

 

 

 

- в течении года

 

- по мере необходимости

 

- по плану ОУ

 

 

 

- в течении года

2

Выявление родителей « группы риска »

3

Проведение родительских собраний

4

Изучение социально – бытовых условий

ВЫВОДЫ. ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕШЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ ПРОБЛЕМ

Анализ результатов учебной деятельности школы за последние 3 года показал:

  • Успеваемость по итогам учебного года в 1-11 классах остается стабильной и составляет 100%.
  • Процент качества (учащихся успевающих на 4 и 5) в 1-9 кл. остается стабильным, но довольно низким.
  • Процент качества обучанности у обучающихся старшей школы снизился.
  • Отсутствие неуспевающих и неаттестованных учащихся за три года.

 

Результаты государственной итоговой аттестации 9-х классов:

Процент  выпускников, выбравших выпускные экзамены в новой форме ГИА по русскому языку и математике увеличился. Результат стабильный.100% успеваемость.

Результаты государственной итоговой аттестации 11-х классов стабильны. Но наблюдается незначительные колебания среднего балла:

  • Увеличение среднего балла за три года по предметам: история, литература, физика.
  • Снижение среднего балла по обществознанию, химии. 

Выводы.

  1. 1.Поставленные задачи на 2014-2015 учебный год в целом  выполнены:

- учебные программы по всем предметам пройдены;

- выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемость)

за последние три года составила 100%; 

- показатель качества обученности по школе за три года остается    выше среднего уровня;

- выпускники 9, 11 классов успешно прошли итоговую аттестацию;

  1. 2.Наряду с имеющимися положительными результатами в работе школы имеются недостатки:
  • процент качества на всех ступенях снизился;
  • на недостаточном уровне работа по подготовке выпускников 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме;
  • недостаточный уровень подготовки выпускников 11 класса к единому государственному экзамену по отдельным предметам.
  • низкие результаты участия учащихся школы в районной олимпиаде школьников;
  • наличие учащихся, имеющих одну тройку по итогам учебного года;

   Задачи школы на следующий учебный год.

  1. 1.Формирование у обучающихся мотивации к обучению и саморазвитию, раскрытие творческого потенциала обучающихся.
  2. 2.Более широкое внедрение современных педагогических технологий в практику преподавания, применение информационных технологий.
  3. 3.Целенаправленная работа педагогов 9-11-х классов по подготовке к итоговой аттестации. Усиление контроля работы учителей по подготовке к экзаменам со стороны администрации школы.
  4. 4.Проведение мероприятий по повышению результативности участия  учащихся школы в олимпиадах школьников.
  5. 5.Создать условия для расширения проектной деятельности в школе.
  6. 6.Создание системы предпрофильного образования.
  7. 7.Формирование общешкольного коллектива как воспитательной системы. Диагностика, регулирование и коррекция воспитательного процесса в школе.

Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения  качества  учебно-воспитательного процесса

Повышение качества образования за счет:

  • формирования у учащихся устойчивой мотивации к учению;
  • разработки и внедрения системы оценки качества образования;
  • отработки  инновационных форм работы с одарёнными  детьми;
  • работы по внедрению новых ФГОС;
  • разработки и внедрения новых механизмов формирования экспериментального и инновационного поля образования на основе проекта «Наша новая школа».

Сохранение и укрепление здоровья за счет:

  • систематического использования здоровьесберегающих технологий;
  • совершенствования спортивно-оздоровительной работы;
  • расширение физкультурно-оздоровительного направления ДО.

Совершенствование системы управления путем:

  • активного использования электронных средств, информационно-коммуникационных технологий в управленческой деятельности;
  • развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы с привлечением общественности, научных организаций, родителей, способствующих развитию ОУ как открытой образовательной системы;
  • создания оптимальных условий для творческого роста учителя и достижения профессиональной успешности.

 

 

blind

Новости сайта

16.09.2018 добавлены фотографии "1 сентября" раздел Фото галерея 2018

10.07.2018 добавлена статья "Директор школы поделился опытом" раздел Пресса о школе

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер