Аннотация к рабочим учебным программам по дисциплине «Биология» | Ивановская на Лехте школа

Аннотация к рабочим учебным программам по дисциплине «Биология»

(основное и полное общее образование)

Содержание основного и полного общего образования в МОУ Ивановская СОШ определяется рабочими учебными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в школе на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ общего образования по предметам. Программы детализируют и раскрывают содержание стандарта, определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения, которые определены стандартом. Программы для учащихся школы составлены на основе примерных программ для общеобразовательных учреждений, утвержденных Министерством Российской Федерации и авторской программы И.Н. Пономарёвой, 2009 (из сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва и др. – М.: Вентана-Граф, 2009).

Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год. Приказ от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год», зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г., регистрационный № 26775.

А именно: 1. Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс. И.Н. Пономарева. Центр «Вентана-Граф» 2009.

2. Биология. 7 класс. Животные. В.М.Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. Центр «Вентана-Граф» 2010.

3. Биология. Человек. 8 класс. А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш. Центр «Вентана-Граф» 2010.

4. Основы общей биологии. 9 класс. И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Центр «Вентана-Граф» 2009.

5. Общая биология.10 класс. И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина. Центр «Вентана-Граф» 2009.

6. Общая биология.11 класс. И.Н. Пономарева, О.А.Корнилова, Т.Е.Лощилина, П.В.Ижевский. Центр «Вентана-Граф» 2010. Рабочая программа по биологии рассчитана: в 5 - 9 классах по 68 часов, в 10-11 классах по 34 часа. Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях обучения и начинается в 6 классе.

В курсе биологии на ступени основного общего образования у обучающихся формируются представления об отличительных особенностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

человеке как биосоциальном существе;

о роли биологической науки в практической деятельности овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и людей;

методах познания живой природы;

явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Цели образования в основной школе в большей мере ориентированы на овладение учащимися умениями объяснять особенности процессов и явлений окружающей их живой природы и процессы жизнедеятельности собственного организма, использовать естественнонаучные методы познания для изучения живых объектов;

на освоение практических приемов ухода за растениями, животными, собственным организмом, оказание первой помощи себе и окружающим. Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия. Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания

- лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности. 6 - 9 классы. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией И.Н. Пономарёвой, 2009 (из сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва и др. – М.: Вентана-Граф, 2009).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.

Структура документа :

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование 6-9 классов, основное содержание 6-9 классов с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания, учебно-методический комплекс для 6-9 классов, календарно-тематическое планирование 6 класса. Для 7, 8, 9 классов имеются календарно – тематические планирования, как приложения к рабочим программам 2012-2013 учебного года.

Рабочая программа по биологии в 6 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) . Изучение биологии в 6 классе должно быть направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, определителями, проводить наблюдения за биологическими объектами;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за живыми организмами, биологических экспериментов, с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. Рабочая программа по биологии в 7 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

человеке как биосоциальном существе;

о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма;

использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска;

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками;

проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

культуры поведения в природе; - иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим;

оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей;

для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются:

-распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.

Рабочая программа по биологии в 8 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Изучение биологии в 8 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности собственного организма;

- использовать информацию о факторах здоровья и риска;

работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за состоянием собственного организма;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа по биологии в 9 классе рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Изучение биологии в 9 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях.

- овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты.

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе.

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

10 - 11 классы.

Программа курса биологии 10-11 классов является непосредственным продолжением программы по биологии 6-9 классов, составленной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, Л.В. Симоновой (из сборника «Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс: программы» / Т.С. Сухова, В.И. Строганов, И.Н. Пономарёва и др. – М.: Вентана-Граф, 2009 ).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения биологии, которые определены стандартом.

Структура документа:

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематическое планирование для 10 и 11 классов, основное содержание 10 и 11 классов с распределением учебных часов, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии оценивания, учебно–методический комплекс, календарно- тематическое планирование для 10 класса. Для 11 класса прилагается к рабочей программе 2014-2015 учебного года календарно-тематическое планирование. Рабочая программа по биологии в 10 - 11 классах рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности;

- развитие индивидуальных способностей;

- формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся

 

blind

Новости сайта

10.07.2018 добавлена статья "Директор школы поделился опытом" раздел Пресса о школе

15.04.2018 добавлены фотографии "Красная горка" раздел Фото галерея 2018

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер