Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание 5 -6 класс (ФГОС)».

1. Количество часов по учебному плану : 5 класс—34 часа, 1 час в неделю.

6 класс---34 часа , 1 час в неделю.

Программа разработана на основе следующих документов.

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа курса « Обществознание» 5-6 классы. Автор С.В.Агафонов, 2-е изд.М.: ООО «Русское слово» 2013 год.

2. Рабочая программа опирается на УМК: Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.А.И.Кравченко 2- е изд. М.: ООО « Русское слово» 2013 год.   Обществознание : учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений .А.И.Кравченко, Е.А.Певцова 2-е изд. М.: ООО «Русское слово» 2013 год.

  1. Цель изучения дисциплины.

   Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности;

формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. Воспитанию общероссийской идентичности , патриотизма , гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания , толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

5. Задачи изучения дисциплины:

Углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- Формирование способности личному сомоопределению, самореализации ,   самоконтролю.

- Формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

- Овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

- Освоение учащимися способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

-Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, для содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

6. Структура дисциплины:

5 класс.

1. Человек в социальном измерении (19 ч)

2. Ближайшее социальное окружение (10 ч)

3. Итоговое повторение (5 ч)

6 класс.

1Общество – большой « Дом человечества» (14ч)

2 Общество, в котором мы живем. (14ч).

3 Итоговое повторение (6ч).

7. Основные образовательные технологии.

В качестве ведущих форм организации педагогического процесса используются традиционные (лекции, семинары, практические занятия, и т. д.), а также активные и интерактивные технологии: проблемное обучение и др.

8. Планируемые результаты освоения учебных программ Человек в социальном измерении

Ученик научится:

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности; • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни; на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью;

• сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека; • характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

• описывать гендер как социальный пол; приводить примеры гендерных ролей, а также различий в поведении мальчиков и девочек;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества. Ученик получит возможность научиться:

• формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;

• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности. Ближайшее социальное окружение.

Ученик научится:

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

• исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике из адаптированных источников различного типа и знаковой системы. Ученик получит возможность научиться

:• использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

9. Формы контроля: самостоятельные, тестовые и практические работы.

 

blind

Новости сайта

16.09.2018 добавлены фотографии "1 сентября" раздел Фото галерея 2018

10.07.2018 добавлена статья "Директор школы поделился опытом" раздел Пресса о школе

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер