Аннотации к рабочим программам по русскому языку МОУ Ивановская СОШ.

Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 классов по программе Разумовской М.М.

Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов составлены на основе следующих документов, определяющих содержание лингвистического образования в школе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования; - программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы», авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. (М.: Просвещение, 2010), рекомендованной Министерством образования и науки РФ; Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

Программы обеспечены учебниками: - «Русский язык 5 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. , и др. (Москва. Дрофа. 2010-2012 год);

- «Русский язык 6 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. , и др. (Москва. Дрофа. 2010-2012 год);

- «Русский язык 7 класс» авторов : Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. , и др. (Москва. Дрофа. 2010-2012 год);

- «Русский язык 8 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. , и др. (Москва. Дрофа. 2010-2012 год);

- «Русский язык 9 класс» авторов: Разумовская М.М. Львова С.И., Капинос В.И. , и др. (Москва. Дрофа. 2010-2012 год).

Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цель изучения дисциплины: Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Задачи обучения русскому языку: - воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, обогащения активного и потенциального словарного запаса, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку под редакцией Н.Г.Гольцовой

10 – 11 классы

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника; поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний, умений и личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые. Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Задачей обучения в 10-11 классах является развитие и совершенствование способностей учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. На базовом уровне обучения предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения.

В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее). В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

• связь языка и истории, культуры русского народа;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы языка, их признаки;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

Уметь:

• осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; аудирование и чтение:

• использовать основные виды чтения;

• извлекать необходимую информацию из различных источников; говорение и письмо:

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения;

• использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Основные разделы дисциплины.

1. Лексика. Фразеология. Лексикография.

2. Фонетика. Графика. Орфоэпия.

3. Морфемика и словообразование.

4. Морфология и орфография.

Программа рассчитана в 10 классе на 35 часов (35 учебных недель);

В 11 классе на 35 часов .

Автор программы Н.Г.Гольцова, учебник под редакцией Н.Г.Гольцовой, М.А.Мещериной, И.В.Шамшина.

 

blind

Новости сайта

16.09.2018 добавлены фотографии "1 сентября" раздел Фото галерея 2018

10.07.2018 добавлена статья "Директор школы поделился опытом" раздел Пресса о школе

подробнее...

Заметили ошибку в тексте? Выделите это место и нажмите комбинацию клавиш
Баннер